_Alex_

ФОТОАЛЬБОМ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ

СПОРТ

Календарь спортивных результатов

ОТЧЕТЫ

Велопробег Санкт-Петербург - д. Коськово 2015

Упоенные Сливой "Сербия - Черногория 2012

О велопоходе IIIкс "Западный Кавказ 2011

О велопоходе "Валдайская Возвышенность 2010"

Велопоход Карельский Перешеек ноябрь 2009

О велопоходе "Южный Урал 2009".

Покатушки "Анархистов в тумане". Карпаты, май 2008г

Отчет о походе 2кс по Краснодарскому Краю, Западному Кавказу

Отчет о покатушке "Кавказ на Н.Г. 2007"

РАЗНОЕ

О Московском Марш Броске осень 2010

Мой первый бревет

Горные впечатления велотуриста. Западный Кавказ, июль 2008г.

Об осеннем марш-броске в Питере

Мои впечатления от лыжного похода 1кс по Кеноозерскому Заповеднику

ССЫЛКИ

САЙТ ВЕЛОКЛУБА 3x9

ФОРУМ ВЕЛОКЛУБА 3x9
 

Заявленный маршрут

Схема маршрута

Зеленогорск - пос. Ушково - Семиозерье - пос. Поляны - оз. Красавица - пос. Каменка - оз. Желанное –Гаврилово – оз.Лебединное – Черкасово - Выборг(обзор города) - Улыбино – Гвардейское - Овсово - оз.Бол.Градуевское - Перевозное - Каменногорск - Красный Сокол - оз.Михалевское - Козлово - Маслово - Заветное – оз.Бол.Заветное– Шушино – Севастьяново - оз. Ястребиное - Куликово - Кузнечное - Приозерск

Наши карты: СКАЧАТЬ

Наши GPS-трек (заявленный): СКАЧАТЬ

Участники похода

Долгин Денис Александрович, 1982

Летописец

Wheler

Долгин Денис Александрович

Дюмин Евгений Олегович, 1985

Снаряженец

Author,
Shimano Deore XT,
V-Brakes

Дюмин Евгений Олегович

Ларионов Сергей Юрьевич, 1983,
Zidar

Штурман

Крутой байк,
Sram X9,
Disk Brakes

Zidar, Ларионов Сергей Юрьевич

Марина

Участница

Trek 6400,
Shimano Deore XT,
Disk Brakes

Марина

Красков Дмитрий Владимирович, 1984,
Димастик

Механик

Specialized,
Shimano Deore XT,
Disk Brakes

Красков Дмитрий Владимирович, Димастик

Мишин Алексей Юрьевич, 1977

Завхоз

Merida,
Disk Brakes

Мишин Алексей Юрьевич

Мотянко Анатолий Борисович, 1981

Участник

Merida TFS 500 Trial,
Shimano Deore XT,
Disk Brakes

Мотянко Анатолий Борисович

Окунев Алексей Александрович, 1984,
_Alex_

Руководитель

Cube Attention,
Shimano XT,
Disk Brakes

Окунев Алексей Александрович (_Alex_)

Сердюк Игорь Валентинович, 1985

Фотограф

Specialized,
Shimano XT,
Disk Brakes

Сердюк Игорь Валентинович

Стародубцева татьяна Борисовна

Казначей

Gary Fisher,
V-Brakes

Стародубцева татьяна Борисовна

Хазова Ольга Сергеевна, 1976

Участница

Marin,
V-Brakes

Хазова Ольга Сергеевна

Чучалова Светлана Владимировна, 1985

и.о. медик

Stels,
V-Brakes

Чучалова Светлана Владимировна



Карельский Перешеек 2009. Велошкольная единичка
или
Zaichikoff!!!, ... твою мать!



Умный - в гору не пойдет,
Умный гору объедет
(вело-народная мудрость)



Давно такая идея витала. Хотелось сделать небольшой походик по мотивам ПМБ и Bike Adventure. А в этом году мы проводим осеннюю велошколу, а традиционный осенний поход по мещере лично мне - надоел... Вот уже опадает листва с деревьев, вот уже близятся ноябрьские праздники. А серьезно заниматься организацией похода как-то лениво, да и на работе редкостный завал. Менее чем за месяц до праздников Ира Полякова вешает объявление о школьном велопоходе 1кс.

И началось! На объявление откликнулись неожиданно много - не менее 25 потенциальных участников. Причем многие – горные туристы, а вот из «велошкольников» откликнулись не многие! Началась суматоха с билетами на поезд до Питера, суматошная, авральная организация похода, в которой я участвовал крайне мало, была проведена стихийная скатка, на которой не было и половины участников похода, в том числе и меня! Еще после Карпатского велопутешествия я зарекся ездить в поход с людьми, которых не видел на скатках. Признаюсь, примерно за неделю до похода я осознал, что не готов к походу как руководитель, я не знаю участников и их возможности. У меня было желание вообще все отменить и сдать билеты, но, кто не рискует... К тому же, риск был не велик. Маршрут 1кс был проложен вблизи населенки, везде по ходу маршрута была возможность выброски автобусом или на электричке.

Запомнилась приключение Тани Стародубцевой в день отъезда. Таня опаздывала на поезд, хотела забить на проход вовсе, но она все же поехала на вокзал на такси, водитель которого перепутал Белорусский вокзал с Ленинградским. Таня прибежала на платформу, но успела лишь посмотреть в след уходящему поезду. Однако закончилось для нее все благополучно, и она смогла добраться до Питера. Спасибо нашим провожающим Юле, Славе Осокину, а в особенности – Алене! Ребята договорились с начальником следующего поезда!

4 ноября, среда

06:30. Первый раз у меня такое! Впервые вижу всех участников группы, которую предстоит вести в 5-дневный поход, только в начальной точке маршрута – у блинной на Московском вокзале! Сразу обратил внимание на то, что многие, помимо велорюкзаков едут с заплечными рюкзаками. Спрашиваю: «Каких кирпичей набрали?!» – Молчат как партизаны, говорят, что в заплечниках фотоаппараты и вода, а из вещей ничего лишнего!


Лишний вес - зкалятый враг туриста!!!

Ну Зидару - я поверю, он поопытнее меня будет, а вот новичкам... Предвижу проблемы! А тут еще механик обрадовал – в электричке Малая Вишера – Питер Игорь умудрился сломать багажник, но багажник был восстановлен и больше проблем не доставлял. Ну да ладно, набрали кирпечей и не сознаются – значит сами себе «злобные Буратины»! Собираю группу, едем.

С первых метров пути начинаются поломки! Багажник Светы самопроизвольно опускается на колесо, трет о покрышку и издает звук тракторного дизеля! Причина поломки – вовсе не лишний вес, а скорее не очень удачная конструкция багажника. Механик, Света и я устраняем поломку подкручиванием винтов и изгибанием горизонтальных опор багажника, и догоняем уехавшую вперед группу.

8:40. На Финляндском вокзале садимся на Выборгскую электричку 9:00 и едем до Зеленогорска. В электричке делаем легкий бутербродный завтрак.

09:45. Высаживаемся, переупаковываем вещи, фотографируемся и едем, точнее переносим велосипеды на противоположную сторону по подземному переходу.


На платформе в Зеленогорске

Отъехали 200 метров от платформы и снова ремонтируем багажник Светы. На этот раз решаем добавить в стойки багажника деревянные вставки, которые препятствуют проседанию багажника. Для фиксации обматываем вставки скотчем. После этой доработки Светин багажник больше нам проблем не доставлял.


Наши первые поломки

11.00. Выезжаем на приморское шоссе – не сильно загруженную асфальтовую дорогу хорошего качества с движением по одной полосе в каждую сторону. Проехали около 15 минут остановились пофоткать у берега Финского Залива. Запах моря, волны! Как давно я не видел моря! И уже второй раз подряд вижу его в холодное время года! Несмотря на то, что морозно и нет Солнца, а на горизонте вместо слияния моря и неба просматриваются берега Питера, создается полное ощущение того, что ты на море! Участники, кажется, тоже остались довольны этой остановкой.


Наша первая фотографическая остановка!

Затем, наша группа продолжила движение в среднем темпе по живописному шоссе вдоль берега Финского Залива. После моста в пос. Молодежное поворачиваем направо под указатель Поляны. Погода радует приятным морозцем, отсутствием сырости и ветра. Шоссе чередует небольшие подъемы - тягунки со спусками. А в сосновом лесу, который вплотную примыкает к дороге растет вкусная клюква :) Постепенно группа начинает растягиваться На 10 минутный привал в районе ур.Знаменка замыкающий и отстающие приезжают спустя 5 минут после направляющего группы. После этого привала нас обгоняет группа Иры Поляковой. Ребята ехали побыстрее, и весь поход они нас опережали, за что получили кличку «Леменги».

13.15 По рекомендации штурмана, обед решено сделать неподалеку от с. Семиозерье. Озера там действительно очень красивые, а кажущаяся непрочной корочка льда уже вполне выдерживает брошенные на нее камни. Обедаем колбасой, чаем, сникерсами и сухофруктами и через 45мин. продолжаем движение.


Семиозерье :)

Делаем остановку в районе д. Владимирово. Здесь живописный берег оз. Красавица застроен коттеджами. Высокие глухие заборы, примыкают с одной стороны к шоссе, а с другой – непосредственно к озеру. Обидно, такую красоту скрывают серые заборы!

Стараясь держать невысокий темп подъезжаем к пос. Каменка и делаем остановку у магазина. В поселке дислоцируется танковая часть, неподалеку расположен танковый полигон. А во время Советско-Финской войны здесь проходили ожесточенные бои. Наш трек проложен по полигону, но. уже около 16:00, световой день подходит к концу решаю не ехать по полигону, а объехать его по шоссе.

16:30. Сделали остановку у памятника павшим воинам, собирали растягивающуюся по шоссе группу. Примерно через 1 км у ДОТа SK6 направо уходит хорошая грунтовка – поворачиваем на нее, недолго смотрим сохранившиеся здесь финские укрепления и захоронения.


Финское захоронение

От места стоянки на оз. Желанное нас отделяет около 3км. Туда ведет грунтовая дорога хорошего качества, немногочисленные неглубокие лужи замерзли и приятно потрескивают под колесами.


Дорога на оз. Желанное

Видим обширную вырубку, справа примыкает грунтовка, штурман говорит, что там ДОТы.

16:45. Темнело, а мы уже на оз. Желанное. Удивительно, но «Леменги» приезжают немного позже нас – зато они ехали по танковой дороге и видели снаряды :). Место стоянки очень живописно и оборудовано столиком.

Начали ставить лагерь. Все прошло крайне дезорганизовано и даже стихийно! Я решил, что мы не будем назначать дежурных, назначил костроводов, остальных отправил ставить палатки и за дровами. Механик поменял тормозные колодки на заднем колесе Таниного гарика. Выяснилось, что у нас есть неучтенная палатка 3ка! У завхоза откуда то взялась неучтенная бензопила, и пока мы орудовали ею и топором, пока сделали кучку сырых дров, пока попытались разжечь из этих дров костер, - «Леменги» уже сели ужинать!

Нам ничего не оставалось сделать, как вскипятить наши большие котелки на костре «Леменгов» и мы тоже сели ужинать. После ужина все вместе мы пели песни под Ирину гитару. Подъем был назначен сначала на 6, а потом перенесен на 5 утра.

Итог за день: 63,32км

5 ноября, четверг.

Наша палатка Света, Игорь, Дима, и я встаем по будильнику и разводим костер. На этот раз у нас все получается неплохо и наш завтрак готов даже раньше, чем затрак «Леменгов». Однако же, многие участники выползли из палаток только к завтраку и мы собирали лагерь только после завтрака. Что-ж, сам виноват, не все поняли, что вставать мы должны были в 5 и убирать лагерь до завтрака. А в целом, мы все же относительно быстро собрались и уехали через 10 мин после группы Иры.

8:20 «Леменги» уехали в сторону Гаврилово, а мы поехали на вчерашний правый поворот у вырубки – смотреть ДОТы. Утро довольно морозное, дорожку слегка припорошило снегом.

08:50 Мы на месте предполагаемых финских укреплений. Облазили по камням и низенькому ельнику многочисленные окопы, но ДОТ, который по сведениям Panoramio где-то здесь, мы так и не обнаружили.


Там, где мы не нашли ДОТ

09:00 Едем в сторону с. Гаврилово. Приятная лесная грунтовка проходит параллельно основному грейдеру, скованный морозом песок, камни, сосновый лес – обожаю Карельский Перешеек! Дорога незаметно, но постоянно набирает высоту. С утра участники были полны сил и мы почти не растягивались.


Обажаю Карельский Перешеек!

10:30 В Гаврилово поворачиваем налево. Дорога теперь почти постоянно теряла высоту. В районе дачных участков, находящихся вблизи озера Лебединого мы не смогли найти нужную тропу на Лебедевку. Пожилой дачник, который долго возмущался, когда увидел нас, сказал, что на искомой нами тропе в это время года сильно заболочено. Мы повернули на ЮЗ на грейдер, выводящий на трассу А-125 Зеленогорск-Выборг и остаток пути до Выборга мы проехали по трассе. Нам удавалось держать неплохой темп и отставание от «Леменгов» было минимальным.

13:05 Мы приехали в центральную часть г. Выборг, смотрим «Часовую» башню, откуда открывается потрясающий вид на город и на Финский Залив. Еще мы хотели посмотреть парк «Монер По», но перед этим мы решили заехать на обед в кафе. По пути в кафе заехали в выборгский замок. Местные подсказали нам, что в ТЦ «Карусель» есть блинная сети «Чайная Ложка», куда мы с огромным удовольствием заехали, недорого и вкусно пообедали.


В Выборге!

15:45 После обеда мы делаем небольшую закупку продуктов на ужин и понимаем, что в парк нам уже не успеть :(. Выезжаем из города на СВ по шоссе, ведущему к д. Смирново и к трассе М10. Дорога – приличного качества асфальт, по одной полосе в каждую сторону. Хотя крутых и затяжных подъемов нет, рельеф ощутим. В сумерках проезжаем Смирново, поворачиваем на Гвардейское. Асфальт уступает место грейдеру.

17:40 Уже в темноте доезжаем до поворота направо на грунтовку в сторону оз. Кунье. На повороте связываемся с группой Иры, выясняем координаты их ночевки и убеждаемся, что они не уехали дальше по грейдеру в Овсово. Трогаемся, от поворота до места стоянки чуть более километра. Грунтовка узкая, грязи нет, но кое-где есть лужи. Чем ближе мы к ночевке, тем больше чувствуется запах дыма от костра группы Иры.

18:45 Довольно быстро поставили лагерь и заготовили дрова. Лешина Бензуха рулит, хотя кое-кому ее звук не по душе :)) И в этот раз костер у нас был общий. За ужином мы обменивались с «Леменгами» впечатлениями о Выборге и о первых днях похода. Снова говорю участникам о том, что встаем мы все вместе в 5 и собираем лагерь до завтрака

Итог за день 76км

6 ноября 2009, пятница

Однако и в этот день традиционно наша «дежурная» палатка поднимается первой в 5 утра вместе с дежурными группы Иры Поляковой и начинает приготовление завтрака для всех. У нас были прекрасные дрова и наша каша быстро была готова. Остальные участники появились лишь к завтраку. Собирались мы снова долго и выехали на маршрут позже группы Иры на 10-15минут.


Утро велотуриста :))

8.45 Утро запомнилось потрясающими воображение, как будто кем-то сюда принесенными, поросшими мхом и опавшей листвой скалами. После непродолжительной разведки брода, который находился 200-300м. ниже нашего лагеря, приняли решение вернуться на вчерашний грейдер.

Немного не доехав до д. Овсово обнаруживается поломка консольного багажника на велосипеде Толи. Починить багажник не представляется возможным – переломлена основная несущая балка. Принимаем решение:

1) полностью разгрузить велосипед Толи со сломанным багажником,
2) переложить Толины вещи по рюкзакам участников,
3) несмотря на значительную разницу в росте, пересадить Толю на велосипед Тани, поменяв на велосипедах седла. Потом на Танином велосипеде поедет друг Толи Денис, который пониже его ростом и которому Танин велик больше подходит.


Толин алюминиевый консольник приказал долго жить

Удивительно, но велосипед довольно высокого Толи вполне подошел невысокой Тане, возможно, это связано с тем, что триальная направленность Толиной merid’ы предполагает заниженную и укороченную раму, что несовсем удобно для поездок на длительные расстояния. Денис пожаловался на боли в ногах, выдаем ему мазь «Бенгей».

После д. Овсово повернули направо, на СВ на грунтовую дорогу очень хорошего качества, по-видимому еще Финскую. До чего же приятно ехать по этой грунтовке! Спуск чередуется с подъемом, песок сковало морозом, луж мало и почти все они замерзшие. Лишь местами местность заболочена и приходится слезать с велосипеда.


До чего же приятно ехать по этой грунтовке!

11.10 Дорога пересекает сильный ручей, приходится переносить велосипеды по камням. После того, как все велосипеды и все участники группы переправились, мы делаем небольшой привал, смотрим памятник погибшим здесь советским воинам, перекусываем шоколадными батончиками и чаем.


Ручей

Морозно, снега почти нет. Продолжаем движение, постепенно наша грунтовка принимает СВ направление и выводит нас на хорошо укатанный грейдер.

11:40 Мы у живописного оз. Налимовка, останавливаемся на фотопривал. Лед уже довольно твердый, прогуливаемся по льду пешком, но все же воздерживаемся от желания прокатиться по льду на велосипеде. Место часто посещаемо автомобилистами, на берегу озера валяется мусор.


Короткий привал у озера

12:06 Еще через несколько километров наш грейдер выходит на шоссе Возрождение – Каменногорск – хорошего качества, асфальтовую дорогу по одной полосе движения в каждую сторону с низким трафиком. По шоссе едем со скоростью 17-25км/ч, растягиваемся не сильно.


Пролетая над рекой Вуокса :))

Вскоре пересекаем по мосту живописную реку Вуокса, а после нее въезжаем в г. Каменногорск, где решаем срезать угол шоссе напрямую по городу. 13:30 После непродолжительного затупа выезжаем на асфальт и едем в сторону п. Красный Сокол. Дует холодный ветер. Поселок Красный Сокол на первый взгляд показался необитаемым – серые облезлые полуразрушенные совхозные строения у дороги и панельные пятиэтажки - хрущевки с местами выбитыми стеклами чуть в стороне. Чувствуется рельеф местности, затяжные некрутые тягунки сменяются спусками. За поселком асфальт сменяется грейдером. Останавился «козлик», водитель машины добродушно с нами беседоавл.

Через 2км после поселка останавливаемся на обед. Обед у нас на этот раз «в чистом поле». Перекусили батончиками Nuts, колбасой, хлебом, сухофруктами и чаем. После обеда решаем докупить хлеба и впятером возвращаемся за ним в Красный Октябрь. Помимо хлеба, покупаем еще и жидкий хлеб Smirnoff с перцем – за ужином он нам пригодится :).

14.55 Поспешно едем к месту обеда, подбираем мерзнущих наших и уже полным составом группы едем дальше. Снова навстречу нам едет тот же самый уазик и его водитель добродушно говорит – «Не далеко же вы уехали :))».

15:20 Немного не доезжая до п. Озерское поворачиваем налево (СВ), на грунтовую дорогу. Она вполне приличного качества, напоминает ту, что была утром, но она немного шире и на ней больше замерзших луж. На этом участке дороги сильно упала Оля. Сказывается летняя резина и отчасти неумение кататься зимой. Последствия падения беспокоили ее весь оставшийся поход. На одной из луж замечаем обрамление из камней, а наш штурман немного его доделал и окончательно придал луже форму сердца :). Даже Zidar отличился падением на этом участке, хотя техника управления велосипедом у него отменная! Вот где выручила бы шиповка!

Около 17:00 приезжаем на оз. Михалевское – намеченное место стоянки. Оно очень живописно, на берегу есть столики и костровище, но в качестве места для стоянки все-таки решаем выбрать небольшую полянку (весной вероятно на ее месте образуется болото) неподалеку от озера. В этот день впервые в этом походе у нас отдельная от «Леменгов» стоянка.


На подъезде к оз.Михалевское

Довольно быстро мы нашли сухие дрова, развели костер, приготовили еду. Потеплело, пошел снег. Вечером у костра у нас нет гитары, зато мы рассказываем друг-другу забавные истории из жизни. Дима рассказал о том, как будучи школьником, ходил в первый в его жизни поход и про особо отличившегося в том походе Зайчикова :). Эта фамилия стала для нас нарицательной и своеобразным символом этого похода :) Подъем на завтра снова назначен на 5 утра!

Итог за день 54 км.

7 ноября 2009г. суббота.

Подъем «дежурной палатки» и долгие сборы после завтрака вошли в моду. Потеплело, за вечер и ночь выпало около 3-5см снега, он был мокрый и скрывал под собой не до конца промерзшие лужи!


А проснулись мы зимой!

Выехали около 9:00. Почти сразу за местом ночевки на берегу оз.Михалевское грунтовка начала терять высоту и проходила по сильно заболоченной местности. Лужи теперь стали обширны, на всю ширину дороги. Приходилось часто слезать с велосипеда, перевозить его по краю или переезжать, проявляя чудеса техники владения велосипедом. Больше всех на этом участке мне понравилась тактика Светы – идет себе спокойно, катит велик - и не отстает, ставит тем самым под сомнение формулу «лучше плохо ехать, чем хорошо идти»! Тише едешь – дальше будешь, правильно, Света!


Пробираясь по заснеженным лужам..

Перед д. Козлово, дорога улучшается и выводит нас к дачным участкам. Двое дачников были довольно удивлены, когда увидели нас – «Турысты – экстрималы» сказал один и них :).

Около 11:00. После Козлово начинается грейдер, который пересекает шоссе Бородинское-Мельниково и затем ведет дальше на СВ мимо д. Маслово. После д. Маслово грейдер по мосту пересекает р. Дымовка. На этом участке дороги у нас было немало падений! Снова больно и неудачно упала Оля. Денис снова пожаловался на боль в коленях, уставшую мышцу помазали «Бенгеем» и выдали ему наколенники и эластичный бинт. Снова в путь!

12:45 Дорога переходит в среднего качества грунтовку. Луж немало, но почти все они объезжаемы, дорога все время ведет вдоль реки, рельеф присутствует, но крутых подъемов и технически сложных спусков нет. Перекресток в пионерлагере Заветное проезжаем прямо, почти сразу за ним открывается вид на оз. Бол. Заветное.

13:50 Спустя 3-4км на оз.Шушинское мы делаем обеденный привал, съедаем все ништяки, которых у Механика всегда навалом, и ударную дозу колбасных продуктов. За обедом выясняется, что двое участников Толя и Денис не поменяли билеты и их поезд уезжает не вечером 8 ноября, а днем. В тоже время руководитель забывает посмотреть расписание электричек на завтра из Приозерска.


За обеденным привалом :)

14:30 После обеда ехать становится веселее, дорога улучшается и вскоре выводит нас к д.Шушино, откуда уже хороший грейдер продолжается до с. Степанянское.

15:15 На перекрестке с шоссе поворачиваем налево, проезжаем еще 1,5км и останавливаемся у магазина. Докупаем хлеб, чай и согревающе-оздоровительный напиток. В селе есть полуразрушенная финская кирха, по словам местных жителей XVIII-XIXв.

В наших планах добраться до оз. Ястребиное. Поворот на грейдер, ведущий на оз. Ястребиное, которое находится на самой границе Ленинградской обл. и республики Карелия, расположен в 1 км за с. Степанянское. Однако мы увлеклись хорошей дорогой, проехали нужный поворот и уехали почти в Кузнечное. Придется возвращаться, зато посмотрели старый финский мост через р. Бегуновка!


На выезде из с. Степанянское

16:30 На обратном пути, почти у искомого поворота направо, механик устранял проблемы с собственным багажником. Стало понятно, что до темноты на оз. Ястребиное нам не добраться и мы достали свет. Повернули на нужный грейдер, снова сильно растягиваемся. Проехав около 1км по грейдеру, снова остановились и долго ждем хвост группы. У механика, который обычно замыкает нашу группу, сломался багажник. На багажнике переломлены и согнуты несущие трубы, отремонтировать его вряд ли возможно. Заплечный рюкзак механика перемещается на спину руководителю, а велорюкзак на спину механика. В очередной раз в этом походе ставим вперед группы отстающих участников.

17:30 Окончательно стемнело. С основного грейдера сворачиваем на направо, на грунтовую дорогу. Рельеф здесь более заметен, есть довольно крутой спуск. Из-за скользкого покрытия многие участники не решаются спуститься в седле. Проезжаем плакат «Вместо Ястребиного будет карьер?», Мост через р. Ильменйоки сделан из положенных друг к другу бревен, у моста стоят машины. Мы - явно не единственные туристы на оз. Ястребиное. Дальше идет лмшь пешеходная тропа, ехать по ней невозможно из-за крутого подъема и камней.


Трудный путь на оз.Ястребиное

Набрав около 20м, мы оказались на скале над озером. Здесь оборудовано место для костра, есть места для палаток. Здесь нам в этот день предстояло ночевать. Снова заработала Лехина громкая бензуха, вскоре мы уже грелись у костра. Долго ждали пока поспеет ужин, участники немного устали за непростой день, чувствовалась легкая напряженность. На ужин в этот день был рис и рыбные консервы. Наконец то, все было готово и все стали сыты! Напряженность снова сменилась доброжелательной беседой! Зайчиков рулит :) Подъем назначается на то же время.

Итог за день 80км.

8 ноября 2009г. воскресение.

Пожалуй в этот день нам впервые удалось встать в 5 всем, а не «вечно дежурной» палатке, удалось почти полностью собрать лагерь до завтрака. Выезд (точнее выход) почти не был задержан. Наконец то, руководитель вспомнил, что неплохо бы посмотреть расписание электричек! Выяснилось, что из-за безответственности, проявленной руководителем при сборе группы в Москве и не принятом решении об исключении из маршрута участка с. Степанянское -оз. Ястребиное-Куликово-Кузнечное, Денис и Толик при любом раскладе не смогли бы успеть на поезд!

09:10. Тепло, но от этого сыро и скользко. Спустились, выехали на грунтовую дорогу, перешли вчерашний бревенчатый мост. После поднялись в крутой подъем и вышли на развилку дорог. Трек проложен через ст. Олярви – Хийтола – далее в Кузнечное и Приозерск. Но, в силу сложившихся обстоятельств, я принял решение срезать маршрут, вернуться по вчерашней грунтовке и грейдеру на асфальт близ с. Степанянское и далее завершить маршрут в Кузнечном.

Немного отставала Оля. Ей было тяжело тащить в гору велосипед, ведь теперь на ее багажнике ехал тяжелый велорюкзак Димы, а на плечах у Димы заметно полегчавший Олин заплечник, который весь поход был привязан к Олиному багажнику эспандерами.


Вчерашняя грунтовая дорога

11:00 Вчерашняя грунтовая дорога с пересеченной местностью. Руководитель замыкал группу. Денис, который уже 2,5 дня ехал на Танином велосипеде, в любой подъем заходил пешком – сказалось перенапряженные мышц ног. По его словам мышцы болят настолько сильно, что сгибать ноги и крутить педали он не может. Да и ходил он сильно хромая. 11:20 Обнаружили отсутствие винта в багажнике Таниного велосипеда, благо механик неподалеку. Заменили выпавший винт, на передние тормоза поставили новые колодки взамен полностью изношенных. Выбрались на укатанный грейдер. Отсюда до асфальтовой дороги около 7км и еще около 10 км до Кузнечного.

11:40 Принял решение тянуть Дениса на сцепке, хоть и осознавал всю небезопасность этой затеи. Ведь иначе пешее путешествие с велосипедами может сильно затянуться и непонятно когда и с какими еще приключениями мы выберемся. Сооружаем сцепку из веревки и эспандеров для смягчения рывков и едем. Я старался ехать по наименее скользким участкам дороги, выбирать скорость, но все равно Денис упал 2 раза до выезда на дорогу в Кузнечное и 2 раза после.


Буксировка

12:30 Дорога в Кузнечное – обеденелый и скользкий, слегка посыпанный чем гравием грейдер. Сильно и очень болезненно упал Денис. Уже вблизи Кузнечного Нас выручил проезжавший мимо водитель микроавтобуса Volkswagen Transporter, который добродушно принял на борт нашего пострадавшего, его велосипед, а заодно подхватил еще и Таню с велосипедом и подвез их до станции Кузнечное. Большое Вам велосипедистское спасибо!


Денис спасен!

Решаю, ради прикола, поменяться велосипедами с Димой – пусть он последние километры поедет на шиповке, а я – без. Оставшиеся 5 км мы проехали без падений и приключений, разве что слегка напугалась Оля, когда я нарочно дрифтовал Димиными покрышками по обледенелому асфальту.

Около 13:00 Вот уже мы довольные фотографируемся на ст. Кузнечное. Вот уже перемещаемся греться на вокзал. Нам остается лишь дождаться электрички до Питера, Толе и Денису - обменять билеты. Но в крепость Корела же хочется! Пытаюсь выяснить у местных каким образом можно добраться из Кузнечного до Приозерска, выясняю, что туда ходят маршрутные ПАЗики :)) Шанс невелик, но попробовать стоит! И вот мы уже ждем наш ПАЗик у ЖД-переезда.

Чудо произошло, водитель согласился нас подвезти, правда стоило нам это в 3 раза дороже цены билета!


Веломанские традиции

Зато мы посмотрели крепость! А еще мы обогнали гордо едущих с флагом «Леменгов» Крепость «Корела» названа по шведскому имени города, который в разные периоды истории был шведским, финским, русским, затем снова финским, потом советским.


Крепость Корела

Из города Приозерск электричкой едем в Питер, ребятам удается купить билеты. Провожаем тех, кто уезжает с Московского вокзала, сами едем на Ладожский, садимся в поезд Мурманск-Москва.


Снова Он! Ночной Питер...

Так закончился наш велопоход, для некоторых непростой, но все же очень душевный ноябрьский велопоход! Уже сидя в поезде, за чашечкой чая мы, снова вспомнили Зайчикова :))!

Итог за день 35,7км.

Резюме

Получился интересный, насыщенный достопримечательностями и приятными грунтовыми участками маршрут, доступный для новичков.

Нам повезло с погодой – в первые три дня было морозно и сухо, и от этого комфортно, в последние три дня было менее комфортно, но не было дождя!

Сложилась очень душевная компания, и пусть в силу обстоятельств, мы и не прошли полностью маршрут, все получилось очень приятно и позитивно.

Про любого из участников могу отзываться только положительно. Несмотря на то, что многим было непросто – никто не ныл и не портил психологический климат в команде. Со своей стороны я стремился идти навстречу участникам, понимая, что 1кс, это когда новички учатся, а не лоси ломят. Хочется особенно отметить штурмана Сергея ака Zidar за помощь и тактичность. Будучи вероятно более опытным, он не критиковал, а помогал. Также хочется отметить боевой настрой Толика и Дениса – ребятам было тяжело, но они не унывали, подбадривали и согревали в палатке Таню.

Свои действия, как руководителя, однозначно я оценить не могу. С одной стороны совершенно провальная организация похода, с другой стороны довольно четкое его проведение. Еще в Москве можно бы было построить всех по поводу шиповки, багажников и лишнего веса, и укатать всех на скатках. Но не хотел я никого строить и никого укатывать, и не было на это времени! Получилось так, что новички получили походный опыт испытав все «на своей шкуре», Единственное что - на маршруте, возможно, все-таки стоило назначать дежурных, а не поднимать всех вместе, и уж точно нужно было пораньше освежить в памяти расписание электричек и выбросить из маршрута участок оз. Ястребиное.



P.S. Спустя месяц после похода просматривал фотки и написалось вот это! .

Спасибо участникам за отличную компанию и фотки,
Алексею Ulter'у за пример того, как надо фотошопить,
Zidar'у за трек!


_Alex_

 
Hosted by uCoz